Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Правила внутреннего распорядка для учащихся

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.   В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на получение образования. Образовательный процесс в государственном учреждении образования «Средняя школа № 52 г. Минска» (далее - Школа) строится на основе принципов государственной политики в сфере образования, образовательных стандартов общего среднего образования, достижений в области науки и техники, педагогически обоснованном выборе форм, методов и средств обучения и воспитания, культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры, современных образовательных и информационных технологий.

2.   Правила внутреннего распорядка для учащихся Школы (далее - Правила) разработаны с целью совершенствования организации образовательного процесса, укрепления дисциплины учащихся, рационального использования ими учебного времени, повышения качества образования.

3.   Внутренний распорядок - это регламент (порядок) выполнения учащимися своих обязанностей в рамках образовательного процесса под руководством и контролем администрации и педагогического коллектива Школы. Внутренний распорядок для учащихся в Школе регулируется настоящими Правилами и другими локальными нормативными правовыми актами Школы.

4.   Правила разработаны на основе Кодекса Республики Беларусь об образовании (Закон Республики Беларусь 13 января 2011 г. № 243-3, Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2011 г., № 13,2/1795) (далее - Кодекс) и других нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих отношения в сфере общего среднего образования, а также Устава Школы.

5.   Данные Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы и их законными представителями. Администрация, педагогические и иные работники Школы могут требовать, а учащиеся должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих Правил.

6.   Учащимися Школы являются лица, осваивающие в ней содержание одного из видов образовательных программ общего среднего образования.

7.   Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором Школы в соответствии с законодательством Республики Беларусь и в пределах полномочий, предоставленных ему статьёй 26 Кодекса.

8.   Изменения и дополнения в Правила могут вноситься директором Школы по согласованию с Советом Школы в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.

9.   Правила вывешиваются в Школе в месте, доступном для ознакомления учащихся и их законных представителей, а также размещаются на официальном интернет-сайте Школы.

ГЛАВА 2

ПОРЯДОК ПРИЁМА, ПЕРЕВОДА И ОТЧИСЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

10.   Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предоставлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина Республики Беларусь, вида на жительство в Республике Беларусь, удостоверения беженца) и медицинской справки о состоянии здоровья по форме, утверждённой Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Заявление от имени несовершеннолетнего может быть подано его законным представителем. Форма заявления устанавливается Школой.

В Школу за освоением образовательной программы общего среднего образования может обратиться каждый гражданин Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие вид на жительство в Республике Беларусь или удостоверение беженца. Контрольные цифры приёма для получения общего среднего образования устанавливаются управлением по образованию администрации Фрунзенского района г. Минска.

11.   В 1 класс Школы принимаются в первую очередь дети, которые проживают на территории микрорайонов, закреплённых за Школой решением администрации Фрунзенского района г. Минска, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполнилось шесть или более лет. По желанию одного из законных представителей в 1 класс может быть принят ребёнок, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Дети, которые не проживают на территории микрорайонов, закреплённых за Школой, могут быть приняты при наличии в ней свободных мест в порядке очерёдности подачи ими либо их законными представителями заявления.

Приём в 1 класс проводится в период с 12 июня по 28 августа.

Решение о зачислении детей в Школу для обучения в 1 классе оформляется приказом директора Школы не позднее 31 августа и доводится до их законных представителей.

12.   Приём в Школу в порядке перевода из других учреждений общего среднего образования для продолжения обучения в соответствующем классе на I и II ступенях общего среднего образования осуществляется на основании заявления лица либо его законных представителей. Форма заявления устанавливается Школой.

Для зачисления в Школу в порядке перевода вместе с заявлением на имя директора Школы предоставляют следующие документы:

личное дело учащегося;

справку о состоянии здоровья ребёнка, медицинскую карту.

Решение о зачислении учащегося в Школу в порядке перевода для обучения в соответствующем классе оформляется приказом директора Школы в срок не позднее 3 дней со дня подачи заявления и доводится до сведения законных представителей учащегося.

13.   Приём в Школу для освоения образовательной программы общего среднего образования на III ступени общего среднего образования осуществляется на основании заявления на имя директора Школы и следующих документов:

свидетельства об общем базовом образовании;

справки об успеваемости, справки об обучении (академической справки) - для лиц, отчисленных из учреждений, обеспечивающих получение профессионально- технического или среднего специального образования;

справки о состоянии здоровья ребёнка, медицинской карты.

Решение о зачислении для обучения в соответствующем классе на III ступени общего среднего образования оформляется приказом директора Школы не позднее 31 августа, а лиц, отчисленных из учреждений, обеспечивающих получение профессионально- технического или среднего специального образования, в срок не позднее 3 дней со дня подачи заявления и доводится до сведения их законных представителей.

14.   Зачисление учащихся в группы продленного дня и их отчисление из групп продленного дня осуществляется приказом директора Школы на основании заявлений законных представителей учащихся.

15.   Прием лиц для получения базового образования, среднего образования в специализированные по спорту классы осуществляется на основании проверки способностей к занятию отдельным видом спорта при отсутствии противопоказаний к занятию спортом в соответствии с перечнем  противопоказаний к занятию спортом при приеме лиц для получения базового образования, среднего образования в специализированных по спорту классах Школы в соответствии с  Положением о специализированных по спорту классах и порядке приема лиц для получения начального образования, базового образования, среднего образования в специализированных по спорту классах учреждений общего среднего образования.

16.   Школа не вправе препятствовать в переводе учащихся в другие учреждения общего среднего образования.

17.   Учащиеся переводятся в следующий класс приказом директора Школы по решению педагогического совета Школы в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

Учащиеся, успешно освоившие содержание образовательной программы начального образования, продолжают обучение и воспитание на II ступени общего среднего образования.

18.   Учащиеся, пропустившие более 45 учебных дней в течение учебного года по болезни или в связи с переездом на новое место жительства, могут быть оставлены на повторный год обучения по заявлению их законных представителей и решению педагогического совета Школы.

19. Учащиеся отчисляются из Школы приказом директора Школы:

в связи с получением образования;

досрочно в соответствии с правилами пунктов 3-6 статьи 79 Кодекса.

Решение об отчислении учащихся в связи с получением образования принимается педагогическим советом Школы.

Решение об отчислении с III ступени общего среднего образования несовершеннолетнего учащегося за длительное отсутствие без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года, систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, если ранее к нему применялись меры дисциплинарного воздействия, принимается директором Школы после уведомления комиссии по делам несовершеннолетних администрации Фрунзенского района г. Минска.

Решение об отчислении с III ступени общего  среднего образования несовершеннолетнего учащегося из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за длительное отсутствие без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года, систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, если ранее к нему применялись меры дисциплинарного воздействия, принимается директором Школы по согласованию с управлением по образованию администрации Фрунзенского района г. Минска.

Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе Школы с несовершеннолетним учащимся, осваивающим содержание одного из видов образовательных программ общего среднего образования и не освоившим содержание образовательной программы общего базового образования, допускается только с согласия комиссии по делам несовершеннолетних администрации Фрунзенского района г. Минска.

Приказ об отчислении учащихся из Школы оформляется с указанием основания, предусмотренного статьёй 79 Кодекса, доводится до сведения законных представителей учащихся, управления по образованию администрации Фрунзенского района г. Минска.

20. Перевод учащихся в следующий класс осуществляется в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

ГЛАВА 3

ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

21.   Учащиеся Школы обязаны:

21.1. соблюдать законодательство Республики Беларусь, Устав Школы, настоящие Правила, инструкции по охране труда, правила пожарной безопасности;

21.2. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

21.3. заботиться о своём здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

21.4. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

21.5 бережно относиться к имуществу Школы, оказывать посильную помощь в ее ремонте, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу;

21.6 достойно вести себя в Школе и за её пределами;

21.7. с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;

21.8. охранять природу, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности;

21.9. не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других лиц;

21.10. подчиняться решениям Совета Школы, педагогического совета, совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, приказам и распоряжениям директора Школы, заместителей директора, принятым в пределах их компетенции и не противоречащим законодательству Республики Беларусь;

21.11. выполнять требования педагогических и иных работников Школы в области, отнесенной уставом и Правилами к их компетенции;

21.12. посещать Школу в предназначенное для этого время и не пропускать учебные занятия, другие формы образовательного процесса без уважительной причины. В случае пропуска учащийся представляет классному руководителю справку из медицинского учреждения или заявление родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия;

21.13. находиться в Школе в течение учебного времени, предусмотренного расписанием. Покидать территорию Школы в урочное время возможно только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора (директора, заместителей директора);

21.14.     участвовать в самообслуживании и общественно полезном труде;

21.15. здороваться с работниками и посетителями Школы, проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Учащиеся уступают дорогу педагогам, взрослым, старшие учащиеся — младшим, мальчики — девочкам;

21.16. решать спорные и конфликтные ситуации мирно, на принципах взаимного уважения, с учетом взглядов участников спора. Если такое невозможно — обращаться за помощью к классному руководителю, к специалистам социальной психолого-педагогической службы, к руководству Школы. 

22.   Приходить в Школу следует не позднее, чем за 15 минут до начала учебных занятий, иметь опрятный вид и аккуратную прическу.

Необходимо иметь с собой дневник (основной документ учащегося) и все необходимые для учебных занятий принадлежности.

23. Учащиеся ежедневно пользуются гардеробом, оставляя в нем верхнюю одежду.

24. Перед началом учебного занятия учащиеся должны свериться с расписанием и прибыть к кабинету, войти в кабинет и подготовиться к учебному занятию до звонка.

25.После окончания учебных занятий, классных часов, факультативных занятий, физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых, культурно-массовых мероприятий нужно получить одежду из гардероба, аккуратно одеться и покинуть Школу, соблюдая правила вежливости.

26.   Находясь в Школе, учащиеся обязаны соблюдать следующие требования к внешнему виду:

к повседневной форме одежды – внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали, основной цвет одежды: черный, темно-серый, темно-синий; запрещается носить одежду из джинсовой ткани;

к форме одежды для уроков физической культуры и здоровья – спортивная одежда и обувь;

к форме одежды уроков трудового обучения – халат для мальчиков, защитные очки, фартук и косынка для девочек;

к форме дежурных в столовой - фартук и косынка.

Запрещается:

макияж и маникюр с использованием ярких, насыщенных цветов;

окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки, экстравагантные стрижки и прически;

использовать в качестве деталей массивные серьги, броши, кулоны, кольца;

носить пирсинг.

27. Поведение учащихся на учебных занятиях:

27.1. Учащиеся занимают свои места в кабинете так, как это устанавливает классный руководитель на основании медицинской справки о состоянии здоровья учащихся.

27.2. Каждый учитель определяет специфические правила при проведении занятий по своему предмету, которые не должны противоречить нормам и правилам, и другим нормативным документам. Эти правила обязательны для исполнения всеми учащимися, обучающимися у данного учителя.

27.3. Перед началом учебного занятия учащиеся должны подготовить свое рабочее место и все необхо­димое для работы в классе.

27.4. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель отве­тит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого человека, вошедшего в класс во время занятий.

27.5. В случае опоздания на учебное занятие учащийся должен постучаться в дверь кабинета, зайти, по­здороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.

27.6. Время учебных занятий должно использоваться только для учебных целей. Нельзя шуметь, отвлека­ться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к учебному занятию делами.

27.7.  По первому требованию учителя (классного руководителя) должен предъявляться дневник. Любые записи в дневниках учащимися должны выполняться аккуратно. Использование корректора не допускается. После каждой учебной недели законные пред­ставители несовершеннолетнего учащегося ставят свою подпись в дневнике.

27.8. При готовности задать вопрос или ответить следует поднять руку и получить разрешение учителя.

27.9. Если учащемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя.

27.10. Звонок с учебного занятия — это сигнал для учителя. Только когда учитель объявит об оконча­нии учебного занятия, учащиеся вправе встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса.

27.11. Учащиеся должны иметь спортивную форму и обувь для учебных занятий по физической культуре и здоровью, а также специальную одежду для учебных занятий по трудовому обучению. При отсутствии та­кой одежды, учащиеся остаются в классе, в спортивном зале, но к занятиям не допускаются.

27.12. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе и группе лечебной физической культуры, освобождаются от занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье и во время данного учебного занятия их времяпрепровождение и место пребывания регламентируется приказом директора школы.

  1. Поведение учащихся Школы на перемене:

28.1. Учащиеся обязаны использовать время перерыва (перемены) для отдыха.

28.2. При движении по коридорам, лестницам, проходам необходимо придерживаться правой стороны.

28.3. Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода проблем;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, запугивать, заниматься вымога­тельством.

Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Рес­публики Беларусь.

  1. Поведение учащихся Школы в столовой:

29.1. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой. Рюкзаки и портфели учащиеся должны оставить в учебном кабинете.

29.2. Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, соблюдают порядок при покупке еды, проявляют внимание и осторожность при получении и упо­треблении горячих и жидких блюд.

29.3. Употреблять еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, разрешается только в столовой.

29.4. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду после еды.

29.5. Во время уроков учащиеся в столовой и буфете не обслуживаются (за исключением дежурных).

30. Учащиеся обязаны соблюдать следующие правила при использовании мобильных телефонов:

30.1. В здании Школы необходимо перевести телефон в режим вибровызова или на минимальную громкость сигнала вызова. Мелодии, установленные на вызов, не должны беспокоить окружающих.

30.2. В здании Школы и на прилегающей территории разговаривать по мобильному телефону нужно максимально тихо и коротко, чтобы не мешать окружающим своим разговором.

30.3. Нельзя использовать чужие мобильные телефоны в своих целях и сообщать мобильные номера третьим лицам без разрешения владельца.

30.4. Мобильным телефоном, плеером и другими электронными приборами, не относящимися к уроку (занятию в объединении по интересам), пользоваться запрещено. Во время учебных занятий телефон должен быть выключен и  убран в специально отведенное для этой цели место.

30.5. Фотографировать или снимать видео на свой мобильный телефон можно только с разрешения педагога, участника съемки.

30.6. Пользоваться телефоном в Школе (звонить, отправлять сообщения, пользоваться Интернетом и другими услугами) учащимся разрешено между занятиями и мероприятиями только для оперативной связи с родителями или лицами, их заменяющими, близкими родственниками и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости.

30.7. Пользователям запрещается:

использовать телефон на учебных занятиях  в любом режиме (калькулятор или как элемент образовательного процесса – с разрешения педагога);

подключать телефон к электрическим сетям Школы для подзарядки;

пропагандировать посредством телефона жестокость, насилие, порнографию, песни и стихи, содержащие нецензурные выражения;

прослушивать радио и музыку в здании Школы до и после учебных занятий, в перерывы без наушников;

использовать в качестве сигнала вызова звуковые сигналы, оскорбительные для окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и неприличные звуки).

30.8. При нарушении правил пользования мобильным телефоном педагогический работник Школы обязан оформить докладную записку о факте нарушения  для принятия мер педагогического воздействия (предупреждение, запись в дневнике, извещение или вызов родителей для проведения разъяснительной беседы), либо мер дисциплинарного взыскания (замечание, выговор) в соответствии со ст. 126 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

При фактах грубого нарушения - комиссионное изъятие телефона, собеседование администрации с родителями (законными представителями) и передача им телефона.

31.   Запрещается к хранению и использованию следующие предметы и вещества:

алкогольные, слабоалкогольные напитки и пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака;

огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи);

спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества;

аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия;

холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи);

химические и ядовитые вещества;

наркотические вещества, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества;

принадлежности для азартных игр.

В противном случае классные руководители, учителя, дежурные педагоги могут изъять имущество до прихода законных представителей несовершеннолетнего учащегося.

32.   Учащимся Школы категорически запрещается пользоваться во время учебных занятий любыми посторонними предметами  без разрешения учителя, наносить ущерб имуществу Школы и других лиц, употреблять в речи грубые и нецензурные выражения, нарушать нормы охраны труда, пожарной безопасности, санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы;

 курить в здании, на территории Школы и в других общественных местах;

приходить в Школу в грязной, мятой одежде, неприлично короткой или открытой одежде, открыто демонстрировать принадлежность к различным субкультурам, каким бы то ни было религиозным течениям и т.п..

33. Учащимся категорически запрещается приносить в Школу ценные вещи, не имеющие отношения к организации образовательного процесса (планшет, ноутбук, электронную книгу и др.), без разрешения учителя.

Руководство учреждения не несет ответственности за ценные вещи, принесенные в Школу учащимися без разрешения.

34. Иные обязанности учащихся определяются нормативными правовыми актами Республики Беларусь, положениями и инструкциями, действующими в Школе.

 

ГЛАВА 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

35.   Учащиеся Школы получают образование в дневной форме.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с учебными планами и учебными программами, разрабатываемыми на основе образовательных стандартов общего среднего образования, и включает в себя теоретическое и практическое обучение, воспитательную работу, самостоятельную работу учащихся, аттестацию учащихся. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Структура учебного года устанавливается по четвертям.

Образовательный процесс при обучении на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися физкультурно - оздоровительных, спортивно -массовых и других воспитательных мероприятий, организации трудового обучения. В IX - XI классах в шестой школьный день могут проводиться факультативные занятия.

Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие. Учебные занятия в Школе проводятся в две смены. Ежедневное количество учебных занятий в Школе и их последовательность устанавливается расписанием учебных занятий, которое составляется с учётом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором Школы. Все учебные занятия являются обязательными для посещения учащимися соответствующих классов.

Освобождение учащихся от уроков и факультативных занятий допускается по заявлению его законных представителей либо для участия в мероприятиях, установленных планом работы Школы, по приказу директора Школы.

36.   Факультативные занятия, стимулирующие занятия, поддерживающие занятия, консультации, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд проводятся в соответствии с расписанием, утверждённым директором Школы.

Факультативные занятия организуются при наличии письменных заявлений учащегося (его законных представителей).

Учебные достижения учащихся на факультативных занятиях оцениваются словесно на содержательно-оценочной основе без выставления отметок. Тетради на факультативных занятиях ведутся учащимися по указанию учителя.

37.   Продолжительность учебных занятий и факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий для 2-11 классов составляет 45 минут; для 1 классов - 35 минут.

В течение уроков и факультативных (стимулирующих, поддерживающих) занятий учащиеся обязаны старательно овладевать знаниями, умениями и навыками, соблюдать порядок и дисциплину, правила по безопасному выполнению работ, правила пожарной безопасности, выполнять указания учителя по порядку осуществления учебной деятельности.

38. Продолжительность перерывов между уроками устанавливается расписанием, утверждаемым директором Школы. Перерывы используются учащимися для отдыха, питания, повторения учебного материала в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

Во время перерывов в соответствии с приказом директора Школы устанавливается дежурство учащихся по Школе и кабинетам, которое осуществляется с соблюдением требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

39. Учащиеся должны соблюдать требования, установленные инструктивно-методическими документами Министерства образования Республики Беларусь, к формированию культуры устной и письменной речи в части оформления тетрадей, дневников, выполнения устных и письменных классных и домашних работ.

Результаты учебной деятельности учащихся по учебным предметам оценивается при проведении текущей, промежуточной, а на II и III ступенях также итоговой аттестации. Результаты аттестации оцениваются отметкой в баллах, за исключением учащихся I и II классов. Аттестация учащихся I и II классов, а также учащихся III и IV класса по предметам «Физическая культура и здоровье», «Музыка», «Изобразительное искусство» осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку учебных достижений учащихся без выставления отметок в баллах.

Аттестация учащихся V и VI классов по  учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» осуществляется без выставления отметок в баллах. Оценка результатов учебной деятельности учащихся по отечественной и мировой художественной культуре в V-VI классах строится по итогам изученного материала 1 раз в четверть с выставлением учащимся отметки «зачтено» / «не зачтено».

При проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся I - XI классов осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается характеристиками «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Оценка осуществляется классным руководителем на основании критериев, определённых Министерством образования Республики Беларусь.

По указанию учителя учащийся предъявляет для проверки тетрадь и дневник для выставления отметок и внесения замечаний. Учащиеся обязаны еженедельно знакомить своих родителей с записями в дневнике.

40.   В IX и XI классах в ходе итоговой аттестации проводятся выпускные экзамены, перечень и форма которых устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. Расписание экзаменов утверждается директором Школы и доводится до сведения участников образовательного процесса не позднее, чем за 10 дней до их начала. Учащиеся обязаны являться на выпускной экзамен не позднее, чем за 20 минут до его начала, соблюдать во время его проведения дисциплину и порядок, выполнять задания и готовиться к ответу самостоятельно, использовать только материалы, разрешённые Правилами проведения аттестации учащихся, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь.

41. Все виды работ выполняются учащимися на учебном занятии в соответствии с указаниями учителя, требованиями инструкций по охране труда и требований безопасности.

Учащиеся должны выполнять лабораторные и практические работы на закрепленном за ними учебном месте, не загромождать его посторонними предметами. Переход на другое место без разрешения учителя не допускается. Нахождение учащихся в лаборатории без учителя или лаборанта запрещается. Приступать к выполнению лабораторной и практической работы учащиеся могут только с разрешения учителя. Перед выполнением лабораторной и практической работы учащийся обязан изучить методику и требования по ее безопасному выполнению.

42.   Воспитание учащихся в Школе осуществляется в соответствии с программами и планами воспитательной работы, утверждёнными директором Школы, в процессе обучения, воспитания, реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи.

Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи является занятие. Образовательный процесс при этом осуществляется в объединениях по интересам, которыми являются занятия в объединениях по интересам, к которым относятся кружок, клуб, секция.

Объединения по интересам создаются на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности в соответствии с интересами учащихся, пожеланиями их законных представителей, а также с учётом возможностей Школы.

Объединения по интересам формируются на основании заявлений учащихся (их законных представителей) на имя директора Школы с учётом здоровья учащихся в соответствии с требованиями статьи 234 Кодекса.

Деятельность объединений по интересам осуществляется по расписанию, которое утверждается директором Школы.

Во время занятий объединений по интересам учащиеся обязаны соблюдать правила охраны труда и требований безопасности, выполнять только те формы и виды деятельности, которые рекомендованы педагогом дополнительного образования, соблюдать порядок и дисциплину.

43.   Для учащихся Школы устанавливаются:

43.1 обучение по четвертям (первая, вторая, третья и четвёртая). На протяжении учебного года устанавливаются каникулы: осенние, зимние и весенние, а для учащихся I и II классов – дополнительные каникулы
(третья неделя февраля);

43.2. летние каникулы – 92 дня с 1 июня по 31 августа ежегодно; для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, срок устанавливается отдельно.

Во время каникул учащиеся посещают мероприятия в соответствии с программой и планом воспитательной работы Школы.

44. Учащиеся во время пребывания в группе продленного дня могут заниматься в кружках, секциях, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других мероприятиях, как в Школе, так и в учреждениях дополнительного образования детей и молодёжи. Обязательным для ГПД является двух- разовое питание.

45. Запрещается привлечение учащихся Школы к выполнению работ (оказанию услуг), не предусмотренных учебно-программной документацией образовательных программ общего среднего образования, планом воспитательной работы Школы, программами воспитания.

46. Медицинская помощь учащимся Школы оказывается учреждением здравоохранения «5-я городская детская поликлиника».

В случае если учащийся заболел в течение учебного дня, он освобождается от уроков по рекомендации медицинского сотрудника и с разрешения дежурного администратора. В данном случае классный руководитель обязан поставить в известность законных представителей несовершеннолетнего.

В середине каждого урока (кроме учебных предметов «Физическая культура и здоровье», «Музыка») под руководством учителя проводятся физкультурные паузы, физкультминутки, комплексы упражнений по профилактике утомления органа зрения.

47. Двигательный режим учащихся обеспечивается системой следующих организованных форм физического воспитания:

уроки физической культуры;

физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

внеклассные спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьной недели согласно плану воспитательной работы Школы;

самостоятельные занятия физическими упражнениями и подвижными играми в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах и в парках.

Учащиеся, не прошедшие медицинский осмотр, к занятиям по физической культуре не допускаются.

Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной группе, проводятся вместе с основной группой согласно рекомендациям врача.

Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной группе, проводятся отдельно от уроков физической культуры и здоровья и являются обязательными для посещения учащимися, зачисленными в эти группы.

Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к группе лечебной физкультуры (ЛФК), проводятся медицинским работником поликлиники и являются обязательными для посещения учащимися, зачисленными в эти группы.

48. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях, к туристским походам учащиеся допускаются с разрешения медицинского работника Школы.

Учащиеся допускаются к трудовой деятельности только после прохождения медицинских осмотров и при отсутствии противопоказаний.

Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

49. Продолжительность непрерывной работы с ВДТ и ПЭВМ не должна превышать для детей 6 лет - 10 минут, для детей 7-9 лет - 15 минут, для детей 10 - 12 лет - 20 минут, для детей 13 - 14 лет - 25 минут, для детей 15 - 16 лет - 30 минут. Недопустимо время всего занятия использовать для проведения компьютерных игр с навязанным ритмом, разрешается их проводить в конце занятия.

С целью предупреждения переутомления в процессе практической работы на ВДТ, ПЭВМ под руководством учителя проводятся профилактические мероприятия: организованные перерывы (длительностью 3 минуты) для проведения физкультминуток, направленных на активацию дыхания, кровообращения, активный отдых группы мышц, задействованных при основной деятельности, и гимнастика для глаз.

50. В Школе организован режим питания учащихся.

Для организации горячего питания в Школе используются следующие формы обслуживания:    предварительное накрытие столов, предварительный заказ блюд учащимися, выбор блюд, организация работы школьного буфета и др.

Порядок дежурства в столовой устанавливается решением руководства. График дежурства утверждается директором.

Питание учащихся I - IV классов организуется под наблюдением учителей начальных классов, воспитателей, V - XI классов – учителя-предметника. 

ГЛАВА 5

ТРЕБОВАНИЯ К ПОВЕДЕНИЮ УЧАЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПОХОДОВ, ЭКСКУРСИЙ

51.   Учащийся школы, участвующий в туристском походе, экскурсии, обязан:

51.1. соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя туристского похода, экскурсии и его заместителя, не допускать самовольных уходов без разрешения руководителя туристского похода, экскурсии или его заместителя;

51.2. участвовать в подготовке и проведении туристского похода, экскурсии; в период подготовки к туристскому походу пройти медицинский осмотр, представить руководителю туристской группы оформленную в установленном порядке справку; ознакомиться с особенностями (опасностью туристского похода) и удостоверить полученную информацию своей подписью;

51.3. уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому снаряжению;

51.4. своевременно информировать руководителя туристского похода, экскурсии или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или получении травмы.

ГЛАВА 6

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ ШКОЛЫ

60.   Учащиеся Школы записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов. При записи в библиотеку учащийся знакомится с правилами пользования библиотекой и подтверждает обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя. При записи в библиотеку учащийся обязан сообщить необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.

61.   На дом книги выдаются учащимся сроком на 15 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти. Учебная литература выдается учащимся на срок обучения в соответствии с программой (с обязательной перерегистрацией в конце учебного года). Литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.

62.   Очередная выдача книг из фонда библиотеки учащимся производится только после возврата взятых им ранее, срок пользования которыми истек.

63.   Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются.

64.   Число документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.

65.   При выбытии из Школы учащийся обязан вернуть все числящиеся за ним документы из фонда в библиотеку.

66.   Учащийся обязан:

66.1. возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок;

66.2. не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых библиотекой формах учета;

66.3. бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы);

66.4. соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду.

66.5. при получении документов из фонда тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки.

67.   Учащийся, утерявший документ из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе копией в переплете) или признанным библиотекой равнозначным. За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба учащимся ответственность несут его законные представители.

68.   Учащиеся, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок, установленный библиотекой. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, учащиеся несут иную ответственность.

ГЛАВА 7

ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ

69.   За успехи в обучении, примерное поведение, активное участие в общественной жизни класса и Школы, высокие результаты в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и другие достижения применяются следующие поощрения:

объявление благодарности;

награждение грамотой Школы;

награждение ценным подарком;

занесение на Доску почета.

70.   Поощрения объявляются приказом директора Школы и доводятся до сведения учащихся и их законных представителей, как правило, в торжественной обстановке.

71.   Поощрение учащихся Школы вышестоящими органами управления образования производится на основании представлений директора Школы.

72.   Выпускникам II ступени за отличные успехи в освоении образовательной программы и примерное поведение за период обучения на уровне общего базового образования выдается свидетельство об общем базовом образовании с отличием в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

Выпускники III ступени за отличные успехи в освоении образовательной программы и примерное поведение за период обучения на уровне общего среднего образования награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата об общем среднем образовании особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов - похвальными листами в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

ГЛАВА 8

ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

73.   Основанием для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок:

опоздание или неявка без уважительных причин на учебные занятия (занятия); нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса;

неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбление участников образовательного процесса; распространение информации, наносящей вред здоровью учащихся; порча зданий, сооружений, оборудования или иного имущества Школы; несоблюдение (нарушение) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

хранение и употребление обучающимися, в период пребывания в Школе и на ее территории, запрещенных предметов и веществ;

распитие алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребление наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на территории Школы либо появление в зданиях и на территории Школы в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курение (потребление) табачных изделий в зданиях и на территории Школы; иные противоправные действия (бездействие).

74.   За совершение дисциплинарного проступка к учащимся старше 14 лет (для лиц с ОПФР - старше 17 лет) могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление из школы на III ступени обучения в соответствии с пунктом 2 статьи 128 и пунктом 5 статьи 132 Кодекса.

К учащимся младше 14 лет могут применяться меры педагогического воздействия: заслушивание учащегося и его законных представителей на заседании Совета Школы, педагогического совета, совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, объявление устного порицания на дисциплинарной линейке, классном собрании и др.

75.   Замечание как мера дисциплинарного взыскания применятся за отдельные нарушения устава Школы и Правил.

За грубые нарушения (курение, грубость по отношению к другим учащимся и работникам школы), а также за систематическое неисполнение учащимся без уважительных причин обязанностей, возложенных на него уставом Школы и Правилами, им может быть объявлен выговор.

Выговор объявляется также при повторном нарушении устава Школы и Правил учащимся, ранее получившим замечание.

Право выбора дисциплинарного взыскания принадлежит директору Школы.

76.   Учащийся в соответствии со статьёй 130 Кодекса обладает презумпцией невиновности. Поводом для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников Школы, лиц, осуществляющих охрану помещений Школы.

До применения дисциплинарного взыскания директор Школы обязан уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего учащегося о возможности привлечения их ребёнка к ответственности.

77.   До применения дисциплинарного взыскания директор обязан затребовать от учащегося объяснение в письменной форме, которое учащийся вправе представить в течение пяти календарных дней. Отказ учащегося дать объяснение не может служить препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Отказ учащегося от дачи объяснения оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа педагогических и иных работников Школы.

78. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (не считая времени болезни учащегося).

79. За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

80. При наложении дисциплинарного взыскания должна учитываться тяжесть проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания принимается на основе материалов, содержащих фактические доказательства совершения учащимся дисциплинарного проступка. При этом директор Школы вправе, а по просьбе учащегося (его законных представителей) обязан лично заслушать объяснения учащегося, его заявления, жалобы.

81. Учащийся может быть привлечён к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая времени болезни учащегося, нахождения его на каникулах.

Дисциплинарное взыскание к несовершеннолетнему учащемуся применяется не ранее чем через семь календарных дней после направления уведомления одному из его законных представителей. Форма уведомления и порядок его направления устанавливается директором Школы.

По истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка мера дисциплинарного воздействия применяться не может.

82. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся оформляется приказом директора Школы. В приказе должны быть отражены сведения об учащемся, привлекаемом к ответственности, о совершённом дисциплинарном проступке, о его совершении по умыслу или по неосторожности, доказательства вины, мера дисциплинарного взыскания. Приказ о дисциплинарном взыскании объявляется учащемуся под роспись в течение трёх календарных дней без учёта времени болезни учащегося и его нахождения на каникулах. Учащийся, не ознакомленный с приказом о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Отказ учащегося от ознакомления с приказом оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа педагогических и иных работников Школы. Приказ в необходимых случаях доводится до сведения коллектива учащихся класса, параллели, Школы.

В течение пяти календарных дней со дня привлечения несовершеннолетнего учащегося к дисциплинарной ответственности один из его законных представителей должен быть проинформирован об этом в письменной форме. Форма и порядок уведомления устанавливаются директором Школы.

Сведения о привлечении к дисциплинарной ответственности заносятся в личное дело учащегося.

84. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания учащийся не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.

Дисциплинарное взыскание может быть снято директором Школы досрочно до истечения годичного срока по собственной инициативе, ходатайству классного руководителя, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления или иного органа самоуправления Школы (совета, педагогического совета, попечительского совета), а также по просьбе самого учащегося.

Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора школы.

 85. В случае совершения учащимся Школы во время образовательного процесса административного правонарушения, администрация Школы может ходатайствовать о привлечении его (его законных представителей) к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Направлению ходатайства должно предшествовать служебное расследование, проводимое администрацией Школы для установления обстоятельств дела. О совершённом правонарушении ставятся в известность законные представители учащегося.

86. Учащиеся Школы (их законные представители) несут материальную ответственность за порчу ими (их детьми) имущества Школы в установленном законодательством Республики Беларусь порядке. Законные представители учащегося должны быть поставлены в известность о факте порчи их ребёнком имущества Школы. Для установления стоимости ущерба директором Школы создаётся комиссия в составе представителей администрации, педагогического коллектива, органов самоуправления, бухгалтерии и материально-ответственного лица.

 

Разделы сайта